Ребенок-левша-переучивать или нет ?

Ваш ребенок собирается в школу. Пытается писать в прописях, отрабатывает навыки правильного письма. Педагог говорит: «Берем ручку в правую руку, кладем тетрадь под углом и придерживаем ее рукой…». Что делать маленькому левше, впервые осознавшему свою особенность, и оставшемуся с ней наедине?

left1
Часто у детей-левшей, которых упорно переучивали, развиваются невротические реакции и неврозы.
Вот выдержка из письма женщины, которую переучивали в детстве:
“Я — левша, очень остро переживающая свою переученность, которую я скорее воспринимаю как “переделанность”. Я жила с ощущением собственной неполноценности, неловкости за то, что многое делаю не так, “как все люди”, и только через много лет получила облегчение от мысли, от озарения: я — нормальная, со своими преимуществами и недостатками, но нормальная”.
Когда придет время учебы, поговорите с учительницей, предупредите ее об особенностях ребенка и попросите при проведении занятий их учитывать. Только не упустите  момент, а предупредите ее ДО начала первого урока, чтобы ребенок не остался один на один со своей проблемой.
И, конечно, нужно объяснять ребенку в доступной ему форме, что леворукость — это не деффект, и не болезнь. Это его нормальное состояние, что у человека две руки, и каждая одинаково хороша, и он может пользоваться той рукой, которой ему удобнее.
Сейчас мир повернулся к левшам лицом, появляются вещи, адаптированные для использования левой рукой. Первым реальным товаром для учеников стали прописи, формирующие почерк левшей, изданные в Москве в 1995 году. Кроме прописей для малышей в России выпускают клюшки и часы для леворуких. Существуют компьютерные мышки для левшей.
В 1984 году Международная конфедерация левшей в знак протеста против «праворуко» устроенного мира провозгласила 13 августа Международным Днем Левши. В этот день общественные организации левшей организуют праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой. Например, открыть бутылку вина, используя обычный штопор.
Ребенок «правополушарный» — левша — намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков. Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчивый в осуществлении желаний.Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладевание которыми в раннем возрасте оказывается совершен непосильным, а в первом классе может быть камнем преткновения.Но в целом такие дети общительные и контактные. И если мы, учитывая их особенности, найдем правильные методы воспитания, все наши проблемы будут разрешимы.