Особые дети

Мы часто в нашей жизни употребляем слова «Особый, особенный». Кто то на это обижается, а кто то этому радуется. Наш коллектив педагогов  уверен, что в этом нужно видеть только позитивные стороны. В толковом словаре под ред. Д.Н. Ушакова сказано: «Особый»- не похожий на других, индивидуальный, отличительный. И мы с этим полностью согласны.
«Дети-цветы жизни» наверное, это сказано не просто так. Мы с этим, безусловно, согласны. В наших дошкольных группах есть дети  с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.  Для нас они все «особые». Нам доставляет огромную радость из года в год наблюдать и помогать расти, раскрываться, расцветать, как «Цветочкам», нашим «особым» детям.
Каждый ребенок для нас это «Индивидуальность» со своим настроением, интересами, увлечениями, стремлениями, потенциалом. Дети группы «Особый ребенок» окружены командой квалифицированных специалистов, воспитателей, медицинского персонала.
Поэтому мы строим свою работу по принципу дифференцированного подхода, опираясь на возраст ребенка, психо-физического состояния, уровня познавательной сферы и естественно учитывается интересы и предпочтения ребенка. Работа построена таким образом, чтобы коррекция проводилась ненавязчиво, в процессе тех видов деятельности, которые привлекательны для ребенка.
Уделяется большое внимание продуктивным видам деятельности (конструирование, изобразительной деятельности, трудовое обучение).
Особое место в жизни наших деток  занимает  интеграция  «Особых детей»  со своими сверстниками в группе. Это все благотворно влияет на развитие детей, психологической готовности к школе и способствует дальнейшей социализации в обществе.
Чтобы вырастить красивый, крепкий, сильный, «цветок  надо приложить, без сомнения, много знаний, сил и терпения. Мы стараемся дать «особым» детям возможность вырасти сильными, крепкими, способными жить в современном обществе наравне со своими сверстниками.

Документы по организации  работы с детьми с ОВЗ и инвалидами
Рекомендации по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами
Полезные ресурсы по работе с детьми с ОВЗ и инвалидами