«Дошкольники в школе-это серьезно !»

Система дошкольного образования, как обозначено в законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образовательного процесса в  дошкольных группах.

Всем известно, что в именно в дошкольном возрасте закладывается основная база, необходимая для дальнейшего обучения в школе. Но это  не  подготовка к школе в обывательском понимании: научить читать, писать и считать. Наоборот, подготовка по федеральным государственным стандартам в  дошкольных группах  ставит совершенно другие цели: ребенок должен уметь правильно ощущать себя, занимаясь какой-то деятельностью, общаться  не только с собственными родителями, но и другими взрослыми, должен уметь найти свое место в коллективе равных себе по возрасту детей и детей младше и старше,  у него должна быть развита мелкая моторика рук, чтобы научиться быстро писать. Это основа основ. 
В настоящее время  к 1 классу детей готовят по желанию родителей: в семье, в детских садах, в учреждениях дополнительного образования, в  специально созданных дошкольных группах при школах.  Все более востребованной формой подготовки к школе все-таки является подготовка детей в дошкольных группах при школе.  Именно о такой подготовке сегодня и пойдет речь в нашей статье.

     Вот уже 3-й год открывают свои двери группы дошкольного образования для детей 6-7 лет  с полным днем пребывания в МБОУ «Уваровщинская  сош», расположенные  в корпусе № 2 (бывший интернат).     В этом году группы посещает 38 детей. В них созданы все необходимые условия для пребывания дошкольников. В состав помещений  входит специально оборудованный детский класс с набором  мебели, соответствующей возрастным особенностям дошкольников, настенной доской.  Игровая комната разделена на зону для  сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр,  природы, чтения и рассматривания книг, выделено пространство  для свободной деятельности.                                          

Для того, чтобы родителям было удобно, группы работают  полный день с 7.00. до 17.00. Весь день ребят насыщен различными событиями и деятельностью. В течение дня   дети успевают 3 раза покушать, поспать, погулять.  Но  дошкольное детство — это не только присмотр и уход, это еще и воспитание, развитие, обучение. Организация воспитательно-образовательного процесса  в  группах строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом возможностей и интересов каждого ребенка.                                                                                                                              

Педагоги не  заставляют  детей учиться, ведь учить – не значит усадить за ученическую парту. Учить – значит создавать возможности, помогать накапливать опыт, поддерживать собственные усилия ребенка в приобретении и осмыслении этого опыта. Для  воспитателей  важно  вызывать и поддерживать у них интерес к школе, готовить  к новой жизни и обязанностям,  научить уважительно относиться к учебному заведению и  педагогам . При работе с детьми  в дошкольных группах широко  используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.

Немаловажную роль  для общего развития детей играют утренники и музыкальная деятельность. 2 раза в неделю с дошкольниками проводятся музыкальные занятий, на которых они разучивают новые песни, знакомятся с музыкальными произведениями. Результатом этой работы стало блестящее выступление дошкольников на сцене актового зала в день Учителя.                                                           Большое значение  уделяется индивидуальным особенностям дошкольников. Все дети разные: кто-то все быстро усваивает информацию , кому-то требуется чуть больше времени, а кому-то надо все объяснять и повторять. Есть дети, которые совсем не внимательны, а есть  те, кто слишком быстро все понимает и в дальнейшем теряет интерес.  И к каждому дошкольнику у нас выработан свой индивидуальный подход, своя оценка его развития.

Развитие детей в разных образовательных областях  отслеживается в конце года согласно показателям, предусмотренным основной образовательной программой дошкольного образования  МБОУ «Уваровщинская   сош». После  определения уровня  усвоения образовательной программы  мы обязательно доводим до сведения родителей результаты готовности к школьному обучению каждого дошкольника, даем рекомендации.                                                                                                  Быстро пройдет время, не за  горами уже и следующий учебный год, когда наши воспитанники перешагнут порог школы. Волнуются  все:  мамы и папы, бабушки и дедушки и  конечно, мы — воспитатели. Как будут учиться наши  воспитанники ?  Ведь их первые оценки — это и оценка  нашей работы.  А выпуск детей в школу-это экзамен на звание воспитателя, именно здесь выявляется наш авторитет, мастерство.              Поэтому день за днем отдавая работе все свои знания и силы, мы  стремимся  к тому, чтобы  наши  дети  вспоминали о днях, проведённых в дошкольной группе , как о самой счастливой поре их жизни.

                                                                                                     Воспитатель дошкольной группы                                                                 МБОУ «Уваровщинская  сош»  Ростова Е.А.