Неделя экологии в дошкольной группе «Умка»

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Главной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Поэтому с 21.04 по 27.04 в подготовительной группе «Умка», прошла экологическая неделя, приуроченная к году экологии в России.

Цель недели экологии: 

  • Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
  • Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
  • Развивать положительные чувства ребенка к природе.

Задачи недели экологии:

  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
  • Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

В течение недели дети не только получали новые знания, но и самостоятельно находили способы решений проблемных ситуаций, проводились беседы с детьми, такие как  «Вода источник жизни», «Что мы знаем о воде?», «Мусор Земле не к лицу…», «Зачем скворцу скворечник?», «Лес богатство и краса! Береги свои леса!», «Муравьи-санитары леса». Дети слушали экологические сказки, делали выводы. Разучили физкультминутки «Хорошо, что солнце светит», «Мы хотим, чтоб птицы пели». Воспитатель группы разработала картотеку дидактических экологических игр, проводились подвижные игры, на экологическую тематику.

Также дети изготовили мнемотаблицу «Кому нужна вода», ознакомившись с правила поведения в природе, сделали запрещающие экологические знаки, из цветного картона и бумаги изготовили свои  небольшие скворечники, рисовали на экологические темы. А на прогулке внимательно наблюдали за изменениями в природе, за птицами и насекомыми.

В конце недели провели викторину, где дети могли закрепить свои знания.

Викторина «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление детей, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

А по окончанию викторины все воспитанники группы «Умка» получили значки «Юный эколог».